Перейти к содержимому

Добро пожаловать на наш Форум
Пожалуйста зарегистрируйтесь, для того что бы получить доступ ко всем функциям форума. Зарегистрировавшись и авторизовавшись на форуме Вы сможете создавать темы, размещать ответы, оценивать сообщения других участников, сможете пользоваться системой личных сообщений, изменять свой статус, управлять профилем учетной записи и многое другое. Если у Вас уже есть учетная запись, Войдите в нее - иначе Создайте учетную запись(сегодня абсолютно бесплатно)!
Фотография

Дизайн: Радиоэлектронная борьба

ДИЗАЙН ПОСТ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
H_Rush

H_Rush

    Продвинутый пользователь

  • SC Team
  • PipPipPip
  • 443 сообщений
  • ГородСПб
  • Позывной:H_Rush

Дизайн: Радиоэлектронная борьба
F7c-R_hornet-Tracker_flight_visual.jpg

 

На охоте…
“Тягу двигателей на ноль. Гашу свет. Активные сканеры отключены. Мой Hornet Tracker висел посреди астероидов, как безжизненное покинутое судно или еще одна каменная глыба, и следил за всем миром. Передо мной в поле зрения появился неуклюжий Hull D, когда я отслеживал его положение единственным работающим датчиком – моим Mark One Eyeball. Я усмехнулся, прикоснувшись к выключателю, который вернет мой истребитель обратно к жизни, как только жертва окажется в зоне досягаемости. Одно хорошее попадание информационно-перегрузочной ракетой, и всё может быть кончено…”
 

uXDlhHu.jpg
Vanguard Sentinel – это новейший в арсенале специализированный корабль РЭБ

Приветствую, Граждане!
Когда ранее в этом году был запущен Arena Commander 1.0, мы представили технический дизайн сигнатур, т.е. излучений, таких как инфракрасное, тепловое, электромагнитное и т.д., которые другие игроки могут засечь своими сканерами. По мере развития игрового процесса Arena Commander роль этого элемента игрового дизайна будет всё возрастать. Изначально сигнатуры были важны для основного захвата цели. Они определяли, как вы различаете другие корабли, как вы наводите на них ракеты и тому подобное. Сейчас, по мере разработки средств РЭБ для таких кораблей как Hornet Tracker и Vanguard Sentinel, мы расширяем систему сигнатур, чтобы сделать игровой процесс более разнородным. Пожалуйста, имейте в виду, что это только первая часть нашего дизайна средств РЭБ: в будущих статьях мы расскажем про взлом и прочие аспекты данной системы!

Все о сигнатурах
Каждый корабль излучает сигнатуру. Игроки могут регулировать ее, настраивая установленные компоненты (двигатели, внутренние и внешние крепежные узлы) и меняя свою активность в полете. До тех пор, пока корабль получает питание, игроки не смогут полностью избавиться от излучения, но, осторожно регулируя (и выбирая) установленные компоненты, им удастся повысить свой уровень скрытности. В дополнение к этому, установив на корабль компоненты с низким излучением (которое, конечно, дается в обмен на снижение других характеристик) и настроив их на максимальную незаметность, вместо роли тяжеловооруженного громилы игроки смогут сыграть в бесшумного охотника.
 

03_Vanguard_Sentinel_lifepod_section_sta
Vanguard Sentinel изнутри

 
Безусловно, те капитаны, кто тратит деньги на покупку корабля с максимально низкой сигнатурой, жертвуют возможностью установки лучшего оружия или систем на прочие крепежные узлы. К примеру, генератор щита со сниженной электромагнитной сигнатурой может обладать меньшей общей мощностью. Надежда в такой ситуации на то, что корабль с этим генератором будет не так просто обнаружить.

Существуют следующие типы сигнатур, излучаемых кораблями:

  • Инфракрасная сигнатура – Функционирующие компоненты корабля выделяют тепло. Большая его часть отбирается системой охлаждения (в зависимости от ее эффективности) и выбрасывается наружу через радиаторы. Это излучаемое тепло вместе с теплом от двигателей и других компонентов можно засечь с помощью инфракрасных камер. Для обнаружения и слежения за целями по их тепловому фону игроки могут использовать стандартные ракеты с теплонаведением и прочие устройства, отслеживающие инфракрасное излучение.
  • Электромагнитная сигнатура – Любое потребляющее энергию устройство будет излучать электромагнитную сигнатуру. Тем не менее, в обычных условиях основными источниками излучения станут энергетические орудия, генераторы щита и энергоустановки. Управление распределением питания играет ключевую роль в регулировке ЭМ-сигнатуры корабля. Например, у капитанов есть выбор: установить более слабый щит, снизив таким образом сигнатуру, либо наоборот – поставить мощный щит, увеличив ‘видимость’ корабля в ЭМ-спектре. ЭМ-сигнатура используется определенными ракетными системами слежения и продвинутыми детекторами ЭМП.
  • Профильная (визуальная) сигнатура – Профиль корабля можно засечь радарным сканированием точно так же, как это делали радиолокационные системы в 20-м веке. Это значит, что чем корабль крупнее и чем более притупленная у него форма, тем выше вероятность обнаружить его стандартными сенсорами. Но для пилотов крупных кораблей не все потеряно, поскольку материалы корпуса могут минимизировать видимость судна. Определенные модификации экстерьера, такие как специализированные бронепластины, могут поглощать и рассеивать лучи радаров. Однако при установке таких модификаций вы можете потерять в защищенности или маневренности.
  • Уникальная сигнатура корабля – Уникальная сигнатура вашего корабля является его неповторимым идентификатором сродни номерному знаку автомобиля. Приемоответчик корабля передает эти “регистрационные номера” другим судам в зоне, позволяя им автоматически определять регистрационную информацию о корабле и пилоте. Однако некоторые недобросовестные пилоты могут захотеть подделать сигналы своего приемоответчика, чтобы он какое-то время отправлял фальшивый идентификатор. Конечно же, сперва им придется отыскать специалиста, кто сможет выполнить такую модификацию…

Легальность
В целях безопасности UEE предписывает всем кораблям, находящимся в подконтрольном ей космосе, сохранять хотя бы минимальную сигнатуру. Это правило очень похоже на закон, обязывающий вас включать фары, когда вы едете на машине ночью, чтобы другие участники дорожного движения могли вас видеть. Любой, кого поймают за преднамеренное сокрытие своей сигнатуры, окажется под подозрением у местных правоохранительных органов. Тем не менее, сперва потребуется вас обнаружить, а если ваша сигнатура достаточно низкая, то сделать это будет не так-то просто.
 

F7c-R_hornet-Tracker_beauty_visual.jpg
Демонстрация новенького Hornet Tracker

 
Радары (для обнаружения объектов) и сканирование
Сканирование – это отслеживание или сбор информации, выполняемое на основе трех главных сигнатур: инфракрасной, электромагнитной и визуальной. У каждого корабля есть набор основных систем, предоставляющих ему базовую функциональность. Для определения дальности до объекта, угла и скорости его движения наши радарные системы используют ИК-излучение, ЭМ-излучение или радиоволны. Стандартный режим работы радарных систем – всенаправленный, хотя игроки, обладающие необходимым оборудованием, смогут менять фокус своего радара. Изменение фокуса увеличивает силу передачи, но снижает зону обнаружения. Стоит отметить, что окружающая среда также будет влиять на качество получаемой от радара и сканеров информации. К примеру, солнечная радиация, исходящая от ближайшей звезды, может нанести серьезный урон результатам сканирования.
 

Herald-Pass07render01.jpg
Drake Herald – это информационный курьер, но его оснащение включает специализированный комплект оборудования для ведения РЭБ

 

Игроки смогут сканировать окружающее пространство двумя способами: активно или пассивно.

  • Пассивный режим – Игрок принимает входящую информацию, но не использует активный поиск (фактически, это режим прослушивания). В пассивном режиме корабль излучает гораздо более низкую сигнатуру.
  • Активный режим – Корабль игрока активно сканирует пространство вокруг себя в поисках информации. Излучаемая сигнатура в этом режиме гораздо выше, чем в пассивном.

Пассивное сканирование
При пассивном сканировании радиус действия и тип обнаружения зависят от вашего корабельного радара. Любой находящийся в зоне обнаружения радара объект, который может быть выбран целью, будет показан в одном из различных состояний контакта (приведены ниже). При активации пассивного режима начнет излучаться сигнатура, так что игроку решать: держать сканер включенным постоянно или только в течение определенных промежутков времени. На крупных кораблях с несколькими членами экипажа задание по сканированию может быть поручено офицеру обнаружения и целеуказания, который будет управлять балансом между мощностью сканирования и излучаемой сигнатурой корабля.
 

Herald-Pass06-Render10.jpg
Дизайн интерьера Herald

 

Активное сканирование
Переключившись в активный режим сканирования, игрок сможет получить более детальную информацию о цели, такую как тип брони, щитов, установленное вооружение и т.д., или даже попытаться обнаружить неопределяемые объекты. Чтобы сделать это, необходимо либо задать радару фиксированную область поиска, либо переключить его во всенаправленный режим сканирования. Поиск целей в заданной области потребует от игрока большего навыка, но в перспективе даст более детальный результат. Активное сканирование также увеличивает сигнатуру корабля, поскольку для него требуется больше энергии.
 

Hud_self_signal_emissions_self.png
Режим отладки: наши собственные уровни излучений

Состояния контакта

  • Не обнаружен – Цель находится за пределами досягаемости радара, или сигнатура корабля слишком низка для ее обнаружения.
  • Неопределенный контакт – Контакт, располагающийся в зоне действия радара. Это может быть как существующая цель, так и ложный контакт или объект, чья сигнатура находится на пороге обнаружения.
  • Цель не сканировалась – Если объект находится в зоне действия радара, и его сигнатура достаточно велика для обнаружения, он становится целью. Информация о положении такого объекта оказывается доступна, но никакие другие данные о нем не могут быть определены.
  • Отсканированная цель – Как только цель просканирована, становится доступна вся информация о ней, которая только может быть получена с помощью установленного на данный момент сканера.

Наступательная радиоэлектронная борьба
В дополнение к активным и пассивным вариантам сканирования, кораблям, предназначенным для РЭБ, будет доступен дополнительный набор наступательных функций.

Орудийные наступательные средства
Тактика дезориентации корабля противника при помощи наступательных средств РЭБ основана на создании и использовании слабых мест в обороне врага. Цель здесь – предоставить игрокам полный контроль над “нацеливанием” их электронных атак, причем не важно, производится ли такая атака при помощи специальных пушек или с использованием более сложных систем. Вот перечень наступательных средств:

  • ЭМИ – Мгновенная дестабилизация противника. Вражеские силовые каналы перегружаются, из-за чего бортовым компьютерным системам требуется перезапуск. Чем сильнее удар, тем дольше корабль будет бездействовать перед тем, как произойдет автоматическая перезагрузка.
  • Информационно-перегрузочная ракета – По сути, это электронный гарпун. Такая ракета позволит пилоту установить прямую связь с компьютером своей цели, открывая окно передачи, через которое можно попытаться отключить критически важные системы, например двигатели, орудия, щиты и системы охлаждения. Информационная ракета окажется наиболее эффективной для тех пилотов, кто надеется взять свою жертву на абордаж, не причинив урона корпусу. Помимо информационно-перегрузочных ракет в игре также будет дополнительное специальное оборудование, позволяющее выводить из строя вражеские корабли, например наступательные модули авионики и комплекты для взлома компьютерных систем.
  • Искажение – Разрывает поток энергии, идущий к компонентам цели. Попадание временно снизит максимальную мощность, отдаваемую энергоустановкой системам корабля. И хотя энергоустановки периодически избавляются от последствий искажения, множество повторяющихся за короткий срок ударов может полностью перегрузить систему и приостановить энергоснабжение компонентов.
  • Перехват сигнала – Наиболее распространенная форма электронной борьбы. С помощью перехвата сигнала можно вмешаться в работу коммуникационных или сканирующих систем цели. Сюда относится отслеживание сигнатур цели, перехват/перенаправление/кодирование исходящих потоков данных или прямая постановка помех радарам и сканерам.
  • Специальное оборудование – К специальному оборудованию относятся корабельные антенны и индивидуальные модули авионики. Они помогают хранить, кодировать и декодировать местные передачи.

Оборонительная радиоэлектронная борьба
Чтобы защитить себя от входящих хакерских и радиоэлектронных атак, пилотам придется оборудовать свои корабли и скафандры специальными контрмерами. Для защиты от электронных атак потребуется менее специализированное оборудование, чем для их совершения. Хотя в какой то мере это и благоволит обороняющимся, множественные атаки все же способны пробить защиту.

Оружие для защиты

  • ЭМ-излучатель – в общей битве ЭМ-излучатели являются еще одним средством для обезвреживания вражеских атак, помогая пилотам сбить с цели ракеты с ЭМ-наведением. Однако, кроме этого электромагнитные контрмеры могут быть использованы для сокрытия запуска дата-модуля с информационного курьера, такого как Herald. При загрузке на корабль они заменят собой стандартные ИК-ловушки, тогда как на кораблях с несколькими пусковыми установками для контрмер можно будет смешивать различные их типы.
  • Тепловая ловушка – Эквивалент ЭМ-излучателя. Тепловые ловушки при запуске создают временную вспышку тепла в некоторой области. Хотя сигнатура тепловой ловушки отличается от таковой у ИК-вспышки, их увеличенная зона покрытия окажется очень полезной при противодействии кластерным ракетам с тепловым наведением, таким как Rattler. При установке на корабль тепловые ловушки заменят собой стандартные дипольные отражатели, однако если корабль оборудован несколькими установками для запуска контрмер, то различные их типы можно будет смешивать.
  • Дата-помеха – Поскольку не каждый корабль оборудован полным комплектом средств РЭБ, пилоты могут использовать дата-помехи для защиты от атак, направленных на их радары и сканеры. После запуска дата-помехи противнику станет значительно сложнее установить соединение с системами обороняющегося корабля или заблокировать их. Как и с другими средствами противодействия, дата-помехи при снаряжении ими корабля заменят собой стандартные контрмеры. Если же у вас несколько пусковых установок, то различные типы контрмер можно будет смешивать.
  • Маскировочная ракета – Ракета, которая после запуска передает соответствующие подписи, чтобы притвориться другим кораблем. Однако учтите, что визуальный профиль нельзя подделать. По умолчанию эти ракеты унаследуют сигнатуру запустившего их корабля, но опытные операторы смогут настраивать поддельные сигнатуры для имитации множества различных целей.

Защита от сканирования
Защититься от сканирования можно различными способами:

  • Модифицировать корпус (установив дополнительные или альтернативные наборы брони).
  • Задействовать компоненты, препятствующие сканированию (это устройства, специально разработанные для экранирования зоны вокруг корабля против сканирования).
  • Для крупных кораблей – установить на борту внутренние модификации (модули), как правило, вокруг зон, где расположены корабельные компоненты или груз.

Глядя в будущее
Когда мы начали разработку Arena Commander, наша цель была – создать самые основные части игры, вокруг которых сосредоточатся остальные ее элементы. Это означало, что придется потратить много времени на реализацию системы физики, многопользовательского режима и всех тех базовых деталей, которые позволят первой волне игроков сразиться друг с другом в космосе. На данный момент создание основы почти завершено, и, основываясь на результатах нашей предыдущей работы, мы можем начать строить более продуманные, полноценные системы, в том числе описанные выше системы обнаружения и радиоэлектронной борьбы. Поскольку Hornet Tracker уже участвует в боях, а Vanguard и Herald появятся в Arena Commander в недалеком будущем, логично, что РЭБ станет одной из первых крупных систем, которые мы реализуем в игре. Со временем их список пополнится, например, системой компонентов, межзвездными путешествиями, взломом и разгоном. Все они приблизят ощущения от игрового процесса Arena Commander к таковым от финальной версии Star Citizen.

P.S. Спасибо Silver_One за помощь в редактировании.

Оригинальный материал



#2
BETEPAHK

BETEPAHK

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2183 сообщений
  • Позывной:Uragan

Пиратам раздолье ))) пара или тройка ИП ракет и все цель тю тю )) 

Hud_self_signal_emissions_self.png

 

режим отладки собственного излучения ....а что за кораблик ...уж не Релиант ли )


Сообщение отредактировал BETEPAHK: 02 September 2015 - 13:27


#3
Space_Vodka

Space_Vodka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
  • ГородPDLSK
  • Orgs.:nope
  • Позывной:Space_Vodka

режим отладки собственного излучения ....а что за кораблик ...уж не Релиант ли )

 

Как-то тоже не узнаю. Что-то среднее между Авророй и Релиантом



#4
Raubritter

Raubritter

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Позывной:Raubritter

Спасибо за перевод







Темы с аналогичным тегами ДИЗАЙН ПОСТ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных